botya (botya) wrote,
botya
botya

Автомобилисты или пешеходы?

Сегодня нам явили очередную новость: вот собираются отменить +20 км/ч нештрафуемого превышения скорости. Естественно, на словах "всё ради безопасности". На деле же, учитывая то, каким образом у нас внедряются ограничения на дорогах (я об этом уже писал вот тут: https://botya.livejournal.com/61413.html), нам не остаётся думать ничего иного, кроме самого очевидного: граждан России будут доить всё более тщательнее, всё более изощрённо.

Т.н. "забота о комфортной и безопасной среде", этот фирменный наглухо лицемерный стиль г-на Ликсутова уже стал визитной карточкой. Как капиталист этот деятель даже по-своему гениален: правда ведь, мы в Москве, допустим, ещё каких-то несчастных 5 лет назад вообще практически не имели всех этих проблем. Парковаться в городе можно было почти везде бесплатно, камер было относительно немного, штрафы по почте были в диковинку. Сейчас мы платим за парковку практически везде, плюс хитро настроенные камеры обеспечивают косвенный дорожный налог, просто плату за проезд. Бизнес-гений придумал, как, не предоставляя людям ничего нового (парковки всё так же забиты, по трассам мы ездим примерно с той же скоростью), заставить течь миллиарды рублей (так в 2017 году за парковки и штрафы собрали около 20 млрд рублей в одной только Москве!!) из частного кармана в государственный, где они тут же осваиваются аффилированными компаниями. Ну разве не прелесть!




Но это одна сторона дела. Серьёзно беспокоит другая. По-прежнему вся деятельность вокруг регулирования чего-либо, например в области дорожного движения (но и остальных тоже) рассматривается лишь как движение в сторону ужесточения, усиления репрессий.

Согласитесь, вы ведь практически никогда не видели по телевизору, в прессе, даже в интернете пропаганды позитивного поведения на улицах? Никто не рассказывает в доступной и популярной форме, как правильно переходить дорогу, как правильно водить, почему нельзя занимать левый ряд при свободном правом. Почему очень плохо ставить колхозный ксенон в фары и ездить на противотуманках. Как безопасно пользоваться зеброй, и что делать, чтобы быть более заметным в ночной период. Всего этого просто нет. Плюс к этому водительская подготовка в автошколах просто ужасающая, и этот вопрос тоже никого не волнует. С чего-то решили, что действительно огромную смертность на российских дорогах можно победить, просто обложив весь этот балаган дополнительными штрафами.

Кто-то ссылается на опыт западных стран, мол, в городах там движение со скоростью 50 и большие штрафы. Но каждый, кто действительно сам водил в Европе, а не смотрел на мир глазами Сенкевича, знает, что по европейским улочкам и так выше 50 ехать часто трудно, потому что так устроены сами дороги. Узкие полосы в исторических центрах, постоянные зебры, круговые развязки, смена направления. То же нам предлагают натянуть на реалии Питера или Москвы, с их протяжёнными вылетными трассами и широкими 6-полосными проспектами. Короче, на следующем, тоже очень важном уровне обеспечения безопасности - на уровне грамотного проектирования дорог, устройства уличного движения – тоже полный провал. Никто в рамках объявленной Путиным стратегии по снижению смертности на дорогах до нуля к 2030 году не говорит, что нам срочно нужно менять устройство улично-дорожной сети в наиболее населённых районах городов. Нет, мы слышим про ещё большие штрафы.

Конечно, из этого ничего не выйдет. Если дороги убитые, и машина попадает в яму на скорости 50, а не 60, то это тоже опасно. Если пешеходные переходы не освещены ночью, а в глаза слепят противотуманки очередного колхозника, то пешеход, как всегда, одетый во всё чёрное, всё-равно полетит через капот. Если права получают полуслепые деды, неадекватные тётки и шизофреники, то они не будут уметь водить в любом случае, пусть даже скорость снизится. Человек, неверно ведущий себя в аварийной ситуации, не станет хорошим водителем на скорости 40. Он и на стоянке перепутает педали и кого-нибудь задавит. Если условия работы профессиональных водителей таковы, что не соблюдается трудовое законодательство и элементарная техника безопасности, если люди крутят баранку по 14 часов и засыпают прямо в дороге, то без разницы, какой знак они проспят – 40 или 60.

И совершенно отдельный сорт людей – это "тожекоммунисты", на деле ярые сторонники правоконсервативной идеи. Они мечтают, чтобы максимально жёстко наказывали всех автомобилистов (да и вообще просто всех несогласных с Единственно Правильным мнением). Чтобы вообще все, кто посмел сесть за руль, долго мучились. Чтобы люди не имели права передвигаться свободно, пользовались только общественным транспортом (так же дешевле!) и вообще не мешали другим. Не знаю, кто и когда назвал это коммунизмом, с чего это пошло. Да, конечно, при коммунизме использование ресурсов планеты будет поставлено на научную основу, а значит, более рационально.

Но только у этих псевдолевых, что бы они не лепили, на свет появляется всё тот же отверженный кальвинистским богом человек, который ходит в рубище и ни на что не претендует. Эта мысль "тожелевым" кажется настолько притягательной, мечты о египетских казнях автомобилистов (то есть миллионов сограждан) настолько влажными, что они готовы уже сейчас расписывать, как будут уничтожать личные автомобили. Такая вот получается классовая солидарность, на деле же старое доброе консервативное "я сильнее, и я прав"!

Конечно, глобальной задачей настоящих коммунистов будет решение основного вопроса, а именно грамотного расселения по территории. Вообще говоря, даже в старых капиталистических странах население располагается зачастую более грамотно, чем в России. Например, вы не увидите в Париже или Лондоне гигантских трущоб из 25-этажек, какие есть на окраинах российских мегаполисов. Территории развитых стран освоены более равномерно, в-основном это небольшие городки и пригороды больших городов. В самих мегаполисах плотность населения тоже регулируется: в том числе, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на транспорт и улично-дорожную сеть.

Повторяю, до этого додумались даже капиталистические общества (хоть и по несколько другим причинам). В будущее, естественно, надо брать лучшее от предшествующего строя. А весь этот многоэтажный ужас, невероятные скопления квартир-клеток, в которых живут люди, вынужденные часами ездить на работу, – всё это непотребство как-раз и надо будет уничтожить. Не часть людей уничтожить, как это предлагают делать всякие sjw и правоконсервативные активисты, почему-то в России считающиеся "левыми", а уничтожить условия, которые приводят к кризисным явлениям.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments